Потребительские споры

В сопровождение потребительских споров входит:

- досудебная претензионная работа

- защита прав потребителей в судах: удовлетворение претензий по качеству товаров и услуг, срокам исполнения, взыскание неустоек при нарушении сроков удовлетворения требований потребителя, возмещение убытков, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя

- защита прав потребителей при предоставлении медицинских, туристских, риэлторских, образовательных, транспортных, банковских услуг, кредита (займа), ломбардных операциях, перевозки пассажиров и грузов автомобильным и воздушным транспортом, оказании услуг связи и многих других

- защита продавцов, исполнителей, подрядчиков от злоупотреблений правами потребителя (потребительского терроризма)

ПечатьE-mail

Что нужно знать о правах потребителей. Вопросы и ответы.

1. Что такое срок службы?

Срок службы – это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

2. Что такое срок годности?

Срок годности – это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

3. Что такое гарантийный срок?

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

4. Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков, о которых его не уведомил продавец?

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
 

5. Каковы сроки исполнения требований потребителя?

Недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления такого требования.

6. Кто возмещает вред, причиненный потребителю?

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

7. В течение какого времени должна быть обеспечена безопасность товара либо возмещены убытки?

Изготовитель товара (исполнитель работы) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) или возместить причиненный ими вред в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если срок службы не установлен, безопасность товара (работы) должна быть обеспечена в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

8. Что делать, если к моменту выявления недостатков товар вырос цене?

Потребитель вправе взыскать разницу между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
При определении причиненных потребителю убытков суд исходит из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения.

9. Что еще вправе взыскать потребитель?

Помимо возмещения убытков, причиненных потребителю, с изготовителя (исполнителя, продавца) за неисполнение в срок законных требований потребителя взыскивается неустойка. При этом уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения изначальных обязательств по предоставлению товара (выполнения работы, услуги).

10. Каков размер взыскиваемой неустойки?

Неустойка (пеня) за просрочку исполнения законных требований потребителя составляет один процент цены товара за каждый день. В просрочку включается и время судебного разбирательства, в этом случае неустойка определяется исходя из цен на день вынесения решения. Размер такой неустойки какой-либо суммой не ограничивается.

11. Неустойка взыскивается в суде?

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом) в добровольном порядке.

12. Что если продавец отказался добровольно выплатить неустойку?

В этом случае неустойка взыскивается в суде. Тогда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскивает штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

13. Что если нарушено сразу несколько прав потребителя?

В случае, когда продавцом, изготовителем нарушены сроки исполнения нескольких обязанностей, например, одновременно сроки устранения недостатков товара, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков и сроки предоставлении во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.В случае, когда продавцом, изготовителем нарушены сроки исполнения нескольких обязанностей, например, одновременно сроки устранения недостатков товара, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков и сроки предоставлении во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.

14. Можно ли временно заменить находящуюся в ремонте покупку?

При устранении недостатков товара длительного пользования изготовитель, продавец обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Исключение из этого правила составляют автомобили, мотоциклы, плавсредства, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, а также гражданское оружие. Поэтому на время ремонта, можно потребовать, например, другой мобильный телефон.

15. В каких случаях продавец может не выполнять свои обязанности по гарантии?

В течение гарантийного срока продавец освобождается от ответственности за недостатки товара только в том случае, если прямо докажет вину потребителя в нарушении установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

16. Что если гарантия не была установлена?

Продавец (изготовитель, импортер) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

17. Что если никто не признает вину за недостатки товара?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, импортер) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

18. Как доставить крупногабаритный товар на экспертизу?

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца, либо потребителем при условии последующей компенсации его расходов продавцом.

19. Можно ли взыскать моральный вред? В каких размерах?

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

20. Что если товар куплен в кредит?

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

21. Что если товар куплен по Интернету?

При продаже товара дистанционным способом, например, по Интернету, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В этом случае продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

22. Что вправе потребовать потребитель от исполнителя работ (услуг) при нарушении сроков?

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

23. Какую неустойку можно при этом взыскать?

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

24. Что если по завершении работы (услуги) обнаружены недостатки?

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

25. Применяется ли Закон о защите прав потребителей в процессе подбора жилья?

Действие Закона о защите прав потребителей распространяется на отношения, связанные с осуществлением посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды, помощи в заключении сделок по купле-продаже, организации продажи объектов недвижимости).

Исполнительное производство

Представительство в суде

Долевое строительство

Взыскание долгов

Страховые споры

 

 © Юрист39.рф 2014-2024

  • Юридические услуги в Калининграде:
  • консультации, документы, сопровождение
  • сделок, представительство в судах

 

 Калининград, Нарвская,49Е, оф. 91

    Шаговая доступность от центра города
  • и МФЦ, Сельмы, Советского проспекта,
  • ул. Горького, Гайдара, Нарвской, Зеленой

 

 Контакты

  • +7-900-35-16-333
  • ap-pravo@yandex.ru
  • info@юрист39.рф